Замечаний нет.
Замечаний нет.
В чем же заключается работа логопеда в СРЦ?
На первый взгляд может показаться, что работа логопеда довольно проста. Но это не так. Ведь работа учителя-логопеда включает в себя не только исправление речи и дикции это ещё устранение ее недостатков, развитие у детей внимания, зрительного и слухового восприятия.
Дети поступившие в СРЦ зачастую имеют множественные и достаточно сложные речевые нарушения. Логопед в нашем социально-реабилитационном центре помогает скорректировать речь с помощью особых упражнений, различных методов, массажа, улучшающих артикуляцию детей.
В основе коррекционных упражнений лежат игровые методы для детей. Ведь игра в дошкольном возрасте детей занимает ведущие позиции и способствует их развитию, занятия с логопедом не являются исключением.
На первом месте в работе учителя –логопеда СРЦ лежит индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Работа начинается со специально отобранных игровых упражнений, что помогает вызвать интерес и положительные эмоции у детей к занятию. Что бы в следующий раз, приходя на занятия к учителю - логопеду ребенок воспринимал это занятие как веселую, увлекательную игру, в которой ребенку интересно участвовать.
Например: в каком положении удерживать язык, чтобы достичь желаемого звука. После артикуляционной гимнастики начинается постепенная постановка звука. Затем этот звук начинает вводиться в слоги, слова, предложения. Параллельно даются упражнения на развитие слухового внимания, мелкой моторики и прочие упражнения.
Таким образом, в течение длительного времени. Весь процесс речевой коррекции превращается для ребенка в игровое, занимательное путешествие и ребенок постепенно занятие за занятием начинает осваивать правильную речь.
Учитель логопед Степанюк В.Н.
Проект «Социальное сопровождение семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении "Семейный круг»», получивший грантовую поддержку Фонда Елены и Геннадия Тимченко, реализуется второй год.
Цель Проекта - профилактика социального сиротства путем мобилизации внутренних ресурсов семьи, привлечение к этой работе социально ориентированных НКО с целью сохранения и укрепления, а также восстановления и развития детско-родительских отношений.
Практика направлена на оказание комплексной помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с целью сохранения ребенка в "кровной семье". Включает повышение социальной и родительской компетентности членов семей с детьми, формирование сети поддержки, преодоление кризисных ситуаций. Созданы условия для проведения совместного полезного досуга для всей семьи с целью сохранения и развития детско-родительских отношений. В рамках Практики работают: группа "Колыбелька" для мам с детьми от 0 до 3-х лет, речевая развивающая группа "БУКОВКА", в которой занимаются дети, не посещающие ДОУ, вместе с родителями, Фотовидеостудия "Радужный мир", театральный кружок, школа ответственного родительства. Для детей и семей организованы совместные культурные, спортивные и активные досуговые мероприятия: посещение Кукольного театра, Аквапарка Н2О, футбольных матчей на РостовАрене, веревочного парка, музеев, кинотеатров, организованы походы, пикники. Говоря о реабилитационной досуговой деятельности, мы подразумеваем привлечение несовершеннолетних и их семей к содержательной и интересной организации свободного времени, обучение детей и родителей умению проводить свой досуг с пользой. Во время проведения досуговых мероприятий дети и взрослые получают новые знания, умения, учатся общаться, сотрудничать, дружить, проявляют свои способности. Мы способствуем воспитанию культуры использования свободного времени, умению рационально организовать его, ценить, наполнять его содержательной деятельностью.
Неоценимую помощь в проведении досуговых мероприятий для семей и детей оказывают общественные организации, благотворительные фонды, волонтеры.
Благодаря взаимодействию с общественными организациями, благотворительными фондами, волонтерами в части организации реабилитационного досуга у детей и взрослых расширяется круг общения, стабилизируется эмоциональный фон, вырабатываются основные навыки здорового образа жизни, снижается количество административных и дисциплинарных нарушений (драк, воровства, порчи имущества), несчастных случаев, налаживаются детско-родительские отношения.
Так же была оказана помощь семьям из числа участников проекта в формах, актуальных для конкретного участника и/или его семьи на момент обращения: помощь вещами и продуктами питания, консультационная помощь. Получив разностороннюю поддержку, участники проекта продолжают самостоятельную жизнедеятельность, обращаясь к организаторам проекта за дальнейшей помощью по мере возникновения проблем. Из наиболее активных семей сформирован волонтерский отряд, который совместно с сотрудниками СРЦ организует мероприятия, участвует в оказании поддержки нуждающимся семьям. Всего в 2019 году в рамках реализации Проекта комплексную помощь получили 90 семей, 156 детей, всего проведено более 30 мероприятий, 96 занятий с детьми и родителями.
В 2019 году на базе стажировочной площадки Социально-реабилитационного центра г.Ростова-на-Дону прошли стажировку специалисты БУ «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям», ГБУСОН РО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Волгодонска», ГОБУСОН "Мурманский центр социальной помощи семье и детям", МБУСО "Городской социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних "Росток" г.Красноярска на тему: «Социальное сопровождение семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении».
Директор СРЦ Фоменко Л.А. представила результаты деятельности в проекте на ежегодном Форуме Фонда Елены и Геннадия Тимченко «Акватория партнерства», проходившем в г.Рязань в ноябре 2019г.
В ближайшее время ваш вопрос будет передан специалисту и он свяжется с вами.
В ближайшее время ваш вопрос будет обработан, информация будет передана соответствующему специалисту и он свяжется с вами.