GK Publisher - шаблон joomla Новости
Министерство труда и
социального развития Ростовской области

Главная

Отделение социальной реабилитации

 

1.Размещение воспитанников.

         Одновременно в отделении социальной реабилитации могут находиться 42 воспитанники от 3-х до 18 лет.

         Группы воспитанников разновозрастные, сформированы по семейному типу, рассчитаны на 7 детей.         Воспитанники размещаются в жилых блоках, которые включают в себя игровые, спальные комнаты (на 2-3 ребенка), санитарно-гигиенические помещения, холл, гардеробные, игровые.

         В распоряжении воспитанников также комнаты для самоподготовки, музыкальный зал, кинозал, компьютерный класс, библиотека, тренажерный зал, сенсорная комната, территория, оборудованная игровыми формами, волейбольной и футбольной площадками.

 

2.Питание воспитанников

         Воспитанники отделения социальной реабилитации принимают пищу в столовой на 42 места, оборудованной необходимой мебелью в соответствии с возрастом детей.

ch1

3.Медицинская служба отделения социальной реабилитации (медицинская деятельность).

        Воспитанниками оказываются следующие медицинские услуги:

         - выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и т.д.);

- проведение оздоровительных мероприятий;

- систематическое наблюдение за воспитанниками для выявления отклонений в состоянии здоровья;

- консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья детей, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);

- содействие в медико-социальной экспертизе (при необходимости в соответствии с нозологией заболевания);

- организация прохождения диспансеризации.

         Заболевшие воспитанники помещаются в изолятор (2 места), оборудованный отдельной столовой и санитарно-гигиеническими помещениями.

         Ежегодно проводится диспансеризация воспитанников.

4. Специалисты отделения проводят следующую работу:

4.1. Специалисты по социальной работе. Ведут личные дела воспитанников, оказывают содействие в установлении социального статуса ребенка (при необходимости), занимаются оформлением и восстановлением документов воспитанников, содействуют жизнеустройству детей, активно взаимодействуют с родителями воспитанников, содействуют в прохождении ПМПК и др.

4.2. Педагоги-психологи


         Деятельность психологической службы направлена на компенсацию психического развития ребёнка после полученных эмоциональных травм, восстановление его личностной целостности, решение эмоциональных проблем, оказание экстренной психологической помощи и поддержки, работу по программам по профилактике употребления ПАВ, подготовку, в случае необходимости, к переводу в замещающую семью.

ch2

 

ps1

 

ch3

 

ps2

 

ps3

 

ch4

 

ch5

С целью коррекции поведения детей проводятся такие формы работы с воспитанниками как: психодиагностика, игровая терапия, тренинговые занятия, индивидуальное консультирование, психокоррекция, арттерапия, сказкотерапия, использование рисуночных тестов и проективных методик и др.

4.2. Социальные педагоги

         Цель деятельности социальных педагогов СРЦ - создание благоприятных условий для обучения ребенка, развития его личности, оказание комплексной помощи в самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.

         Социальные педагоги обеспечивают условия, способствующие позитивному отношению детей к учебному процессу, восполнению пробелов в знаниях, восстановлению нарушенных связей со школой, помогают овладеть    навыками  познавательной активности, овладеть навыками работы на компьютере, организуют  досуг  детей.

ch6

 

ch7

 

ch8

 

ch9

4.3. Учитель - логопед

         Дети, поступающие в СРЦ, зачастую имеют социально и педагогическую запущенность,  различные нарушения психофизического развития и речевого развития.

         Учитывая это, логопед проводит диагностику развития речевой сферы воспитанников, определяет задачи, методы и приемы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Своеобразие занятий заключается в комбинировании различных видов деятельности, в чередовании общения, увлекательных игр, кропотливых письменных упражнений, а также в создании ситуации успеха в зоне дезадаптации, которая характерна конкретному ребенку. Занятия проходят в атмосфере доверия и сотрудничества.

4.4. Инструктор по труду.

         Одним из средств социальной реабилитации является трудовое воспитание. На занятиях у детей развивается мелкая моторика рук, концентрируется внимание, вырабатывается аккуратность, художественный вкус. Дети поэтапно получают определенные знания и умения, пробуют свои силы в различных видах труда, узнают о профессиях.

ch10

 

ch11

 

ch12 

4.6. Музыкальный руководитель.
     В отделении   дети с удовольствием ходят на музыкальные занятия. У них развиваются музыкальные способности, эстетический вкус. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном и эстетическом воспитании. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Детей учатся выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

ch13

5.Обучение воспитанников школьного возраста. Дети школьного возраста, поступившие в СРЦ учатся в МБОУ средняя общеобразовательная г.Ростова-на-Дону «Школа №68 имени 56 Армии», расположенной по адресу: пер. Госпитальный 1/52 в соответствии возрастом, активно участвуют в жизни школы, праздниках и школьных мероприятиях.

ch14

6.Обучение воспитанников дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста осуществляется на базе МБДОУ № 310 Октябрьского района г.Ростова-на-Дону.

ch15

7.Организация досуга воспитанников.

        Досуг - необходимая часть жизни любого человека, а особенно подростка, который находится в активном процессе развития. В связи с этим организация досуга приобретает большую значимость, так как свободное время является одним из важнейших средств формирования личности молодого человека.

ch16

 ch17

7.1. Воспитанники отделения социальной реабилитации 12-16 лет имеют возможность заниматься по дополнительной общеразвивающей программе «Дорога длиною в жизнь», направленная на профилактику ПАВ (табакокурение, алкоголизм, наркомания»).

ch18

7.2. Трудовое воспитание. Одним из средств социальной реабилитации является трудовое воспитание. Дети поэтапно получают определенные знания и умения, пробуют свои силы в различных видах труда, с удовольствием ухаживают за аквариумами, работают на приусадебном участке, помогают оформлять и благоустраивать группы.

 

7.3.Воспитанники отделения социальной реабилитации участвуют в работе социальных проектов:

- «мега-проект по соуправлению «Радужный город», в рамках которого функционирует медиа-центр «Радуга FM» (радио, фото и видео студия), минитипография «Радужная газета», киноклуб «Радуга-фильм»;

- физкультурно-оздоровительный проект «Спорт и я - лучшие друзья!»;

- социальный проект «Связь поколений»;

- социальный проект «Диалог поколений»;

- социальный проект «Старшая сестра»;

- проект военно-патриотической направленности «Растим патриотов» и других.

ch19

 

ch20

Все проекты

7.4. Воспитанники СРЦ занимаются в объединениях по интересам:

«Азбука безопасности» (3-6 лет), «Ребенок в социуме» (3-6 лет), «Волшебные пальчики» (3-6лет), «Правила на всю жизнь» (6-9 лет), «Культура твоего здоровья» (10-16 лет), «Я все могу» (6-9 лет), «Мужчина в доме» (10-16 лет) и других.

ch21

 

ch22

7.5. Дети, находясь в отделении активно участвуют в социо-культурной жизни города, посещают кинотеатры, выставки, театры, парки, развлекательные центры, мастер-классы, цирк, зоопарк, кафе и т. д.

Приходите к нам в отделение социальной реабилитации !

Мы рады всем!

 

priemrka1

Цель работы отделения: создание условий для прохождения медицинского обследования несовершеннолетних и оказания им первичной социально-юридической, социально-психологической, социально-педагогической, социально-бытовой и социально-медицинской помощи.


Задачи отделения:
- проведение первичного медицинского осмотра, санитарной обработки, лабораторно – клинического обследования несовершеннолетнего, оказание доврачебной медицинской помощи, направление ребенка, при наличии показаний, на лечение в стационарное отделение лечебного учреждения;
- проведение психолого-педагогического обследования ребенка, изучение ситуации в семье, окружении, помощь в адаптации ребёнка к условиям учреждения, оказание первичной психологической помощи (снятие эмоционального напряжения, стресса, тревожности);

- восстановление (при необходимости) юридически значимых документов ребенка.

priemka2

Несовершеннолетние размещаются в жилом блоке, который включает в себя спальные комнаты на 2 человека, игровую, холл, раздевалку, изолятор для больных детей, санитарно-гигиенические помещения. Отделение оборудовано отдельной столовой на 7 мест.

Дети, попадающие в социально-реабилитационный центр, становятся объектом внимания и заботы специалистов: воспитателя, медицинских работников, педагога-психолога, социального педагога, специалиста по социальной работе и др.

На основании изучения личности ребенка, медицинского обследования разрабатывается комплекс мероприятий индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего.

Работа приёмного отделения, основывается на индивидуальном подходе к поступившим детям, оказанию им комплексной квалифицированной помощи: педагоги знакомят ребенка с правилами поведения в группе и учреждении, помогают наладить контакт со сверстниками, обучают социально-бытовым навыкам. Воспитанники, находящиеся в приемном отделении участвуют в прогулках, принимают активное участие в мероприятиях групп, с удовольствием занимаются с психологами, социальными педагогами. Занятия проходят в виде ролевых игр, бесед, практических занятий, конкурсов, викторин и др.
После окончания прохождения медицинского обследования и адаптационного периода, ребенок переводится в группу стационарного отделения СРЦ.

Поступление ребенка в отделение социальной реабилитации
    ГБУСОН РО СРЦ г.Ростова-на- Дону по заявлению родителей (на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» и Алгоритма межведомственного взаимодействия, утвержденном Постановлением областной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и зашите их прав от 15.02.2018 г. №2.3-п/4)
    Дети, чьи родители (усыновители), в возрасте от 5-х лет, согласно пункту 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации (по уважительной причине) не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, могут быть временно помещены в отделение социальной реабилитации несовершеннолетних по заявлению родителей (усыновителей), с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста.
    Для временного помещения в отделение социальной реабилитации, родитель (усыновитель) обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка для заключения соглашения между ним, СРЦ и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в отделении социальной реабилитации (стационар).
    В соглашении предусматриваются мероприятия по предоставлению семье
консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и инойпомощи, обязанности родителя ребенка в части его воспитания, посещения, срок пребывания ребенка, права и обязанности сторон, а также ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
    При временном помещении в СРЦ органом опеки и попечительства в организацию для детей-сирот представляются:
а) личное заявление родителя (усыновителя) о временном помещении ребенка в
организацию для детей-сирот с указанием причин и срока такого помещения;
б) копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
в) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия родителей
(усыновителей);
г) сведения о близких родственниках ребенка (при наличии);
д) заключение из поликлиники по месту жительства или пребывания ребенка, о
состоянии здоровья ребенка с приложением результатов медицинского обследования
ребенка (Приложение №1);
е) заключение психолого-медико- педагогической комиссии (при его наличии) - для детей
с ограниченными возможностями здоровья;
ж) индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии);
з) направление из министерства труда и социального развития РО (можно получить в точ
числе, при содействии специалистов СРЦ);
и) акт обследования условий жизни ребенка, подтверждение уважительной причины
помещения ребенка.
Приложение №1
Медицинское обследование ребенка
Анализы:
1.Общий анализ крови
2. Общий анализ мочи
3. Анализ крови на RW
4. Анализ крови на ВИЧ-инфекцию
5.Анализ крови на HCV (гепатит С)
6.Анализ крови на HBS-Ag (австралийский антиген)
7.Мазок на кишечную группу
8.Мазок из зева и носа на дифтерию
9. Соскоб на энтеробиоз
10. Кал на яйцеглист
11.Реакция Манту (с 8-ми лет Диаскин-тест)
12. Мазок на трихомонады и гонококки
13. Рентгенограмма органов грудной клетки (до 15 лет), флюорограмма ( старше 15 лет)
Справки от врачей
1.Фтизиатра
2. Психиатра
3. Психиатра-нарколога
4.Дерматовенеролога
5. Педиатра
6.Гинеколога

Задать вопрос

Если вы хотите обратиться к руководству учреждения или задать вопрос, заполните соответствующую форму

Обратная связь

В ближайшее время ваш вопрос будет передан специалисту и он свяжется с вами.

Позвоните мне

Обратная связь

В ближайшее время ваш вопрос будет обработан, информация будет передана соответствующему специалисту и он свяжется с вами.