Отделение социальной реабилитации
- Категория: Отделения
Отделение социальной реабилитации
1.Размещение воспитанников.
Одновременно в отделении социальной реабилитации могут находиться 42 воспитанники от 3-х до 18 лет.
Группы воспитанников разновозрастные, сформированы по семейному типу, рассчитаны на 7 детей. Воспитанники размещаются в жилых блоках, которые включают в себя игровые, спальные комнаты (на 2-3 ребенка), санитарно-гигиенические помещения, холл, гардеробные, игровые.
В распоряжении воспитанников также комнаты для самоподготовки, музыкальный зал, кинозал, компьютерный класс, библиотека, тренажерный зал, сенсорная комната, территория, оборудованная игровыми формами, волейбольной и футбольной площадками.
2.Питание воспитанников
Воспитанники отделения социальной реабилитации принимают пищу в столовой на 42 места, оборудованной необходимой мебелью в соответствии с возрастом детей.
3.Медицинская служба отделения социальной реабилитации (медицинская деятельность).
Воспитанниками оказываются следующие медицинские услуги:
- выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и т.д.);
- проведение оздоровительных мероприятий;
- систематическое наблюдение за воспитанниками для выявления отклонений в состоянии здоровья;
- консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья детей, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
- содействие в медико-социальной экспертизе (при необходимости в соответствии с нозологией заболевания);
- организация прохождения диспансеризации.
Заболевшие воспитанники помещаются в изолятор (2 места), оборудованный отдельной столовой и санитарно-гигиеническими помещениями.
Ежегодно проводится диспансеризация воспитанников.
4. Специалисты отделения проводят следующую работу:
4.1. Специалисты по социальной работе. Ведут личные дела воспитанников, оказывают содействие в установлении социального статуса ребенка (при необходимости), занимаются оформлением и восстановлением документов воспитанников, содействуют жизнеустройству детей, активно взаимодействуют с родителями воспитанников, содействуют в прохождении ПМПК и др.
4.2. Педагоги-психологи
Деятельность психологической службы направлена на компенсацию психического развития ребёнка после полученных эмоциональных травм, восстановление его личностной целостности, решение эмоциональных проблем, оказание экстренной психологической помощи и поддержки, работу по программам по профилактике употребления ПАВ, подготовку, в случае необходимости, к переводу в замещающую семью.
С целью коррекции поведения детей проводятся такие формы работы с воспитанниками как: психодиагностика, игровая терапия, тренинговые занятия, индивидуальное консультирование, психокоррекция, арттерапия, сказкотерапия, использование рисуночных тестов и проективных методик и др.
4.2. Социальные педагоги
Цель деятельности социальных педагогов СРЦ - создание благоприятных условий для обучения ребенка, развития его личности, оказание комплексной помощи в самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
Социальные педагоги обеспечивают условия, способствующие позитивному отношению детей к учебному процессу, восполнению пробелов в знаниях, восстановлению нарушенных связей со школой, помогают овладеть навыками познавательной активности, овладеть навыками работы на компьютере, организуют досуг детей.
4.3. Учитель - логопед
Дети, поступающие в СРЦ, зачастую имеют социально и педагогическую запущенность, различные нарушения психофизического развития и речевого развития.
Учитывая это, логопед проводит диагностику развития речевой сферы воспитанников, определяет задачи, методы и приемы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Своеобразие занятий заключается в комбинировании различных видов деятельности, в чередовании общения, увлекательных игр, кропотливых письменных упражнений, а также в создании ситуации успеха в зоне дезадаптации, которая характерна конкретному ребенку. Занятия проходят в атмосфере доверия и сотрудничества.
4.4. Инструктор по труду.
Одним из средств социальной реабилитации является трудовое воспитание. На занятиях у детей развивается мелкая моторика рук, концентрируется внимание, вырабатывается аккуратность, художественный вкус. Дети поэтапно получают определенные знания и умения, пробуют свои силы в различных видах труда, узнают о профессиях.
4.6. Музыкальный руководитель.
В отделении дети с удовольствием ходят на музыкальные занятия. У них развиваются музыкальные способности, эстетический вкус. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном и эстетическом воспитании. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Детей учатся выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.
5.Обучение воспитанников школьного возраста. Дети школьного возраста, поступившие в СРЦ учатся в МБОУ средняя общеобразовательная г.Ростова-на-Дону «Школа №68 имени 56 Армии», расположенной по адресу: пер. Госпитальный 1/52 в соответствии возрастом, активно участвуют в жизни школы, праздниках и школьных мероприятиях.
6.Обучение воспитанников дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста осуществляется на базе МБДОУ № 310 Октябрьского района г.Ростова-на-Дону.
7.Организация досуга воспитанников.
Досуг - необходимая часть жизни любого человека, а особенно подростка, который находится в активном процессе развития. В связи с этим организация досуга приобретает большую значимость, так как свободное время является одним из важнейших средств формирования личности молодого человека.
7.1. Воспитанники отделения социальной реабилитации 12-16 лет имеют возможность заниматься по дополнительной общеразвивающей программе «Дорога длиною в жизнь», направленная на профилактику ПАВ (табакокурение, алкоголизм, наркомания»).
7.2. Трудовое воспитание. Одним из средств социальной реабилитации является трудовое воспитание. Дети поэтапно получают определенные знания и умения, пробуют свои силы в различных видах труда, с удовольствием ухаживают за аквариумами, работают на приусадебном участке, помогают оформлять и благоустраивать группы.
7.3.Воспитанники отделения социальной реабилитации участвуют в работе социальных проектов:
- «мега-проект по соуправлению «Радужный город», в рамках которого функционирует медиа-центр «Радуга FM» (радио, фото и видео студия), минитипография «Радужная газета», киноклуб «Радуга-фильм»;
- физкультурно-оздоровительный проект «Спорт и я - лучшие друзья!»;
- социальный проект «Связь поколений»;
- социальный проект «Диалог поколений»;
- социальный проект «Старшая сестра»;
- проект военно-патриотической направленности «Растим патриотов» и других.
7.4. Воспитанники СРЦ занимаются в объединениях по интересам:
«Азбука безопасности» (3-6 лет), «Ребенок в социуме» (3-6 лет), «Волшебные пальчики» (3-6лет), «Правила на всю жизнь» (6-9 лет), «Культура твоего здоровья» (10-16 лет), «Я все могу» (6-9 лет), «Мужчина в доме» (10-16 лет) и других.
7.5. Дети, находясь в отделении активно участвуют в социо-культурной жизни города, посещают кинотеатры, выставки, театры, парки, развлекательные центры, мастер-классы, цирк, зоопарк, кафе и т. д.
Приходите к нам в отделение социальной реабилитации !
Мы рады всем!